Влияние домена на продвижение сайта

То, как влияет домен на продвижение сайта, можно вкратце выразить следующей формулой: «запоминаемость»+«уровень»+«ключевой запрос»+«возраст»+«доменная зона»-«негативная история домена».

Подбираем доменное имя

Выбор доменного имени – это часть брендинга организации. Оно должно быть выбрано совместно интернет-маркетологом и SEO-специалистом. Доменное имя влияет на продвижение сайта как раз в том случае, когда в нем употреблен ключевой запрос или точно обозначена область деятельности компании.

Ключевой запрос может быть употреблен полностью или частично. Примеры полного внесения ключа в доменное имя:

domen1.jpg

В этом случае поисковая система будет отдавать предпочтение сайту с доменным именем, соответствующим ключу. Однако такой способ подбора доменного имени не всегда уместен, особенно если сайт планируется как инструмент брендинга. Тогда можно объединить основной вид деятельности компании с коммерческим или другим маркером. Например:

domen2.jpg

Эти маркеры дают понять, что сайт связан с коммерцией и продажами.

Создать доменное имя можно и без маркеров, однако оно уже не будет влиять на продвижение через ключевой запрос. Обычно в этом случае используется название компании и маркеры рода деятельности. Или цепочки ассоциаций.

domen3.jpg

Использовать в качестве доменного имени название компании имеет смысл только если ведется масштабная рекламная кампания с упоминанием бренда. Необходимо соблюдать баланс между запоминаемостью, эстетичностью и SEO-параметрами имени.

Выбор доменной зоны

domen4.jpg

Доменная зона дает посетителю понять, к какой стране или сфере деятельности относится сайт. В России самой популярной доменной зоной остается .RU. Она универсальна для всех сайтов, которые ориентированы на русскоязычную аудиторию.

Для Москвы и Санкт-Петербурга существуют дополнительные доменные зоны MSK.RU, SPB.RU и аналогичные. Технически сайты на них считаются доменами третьего уровня, но с точки зрения SEO-продвижения их статус и вес соответствует доменам второго уровня. Это довольно дорогие и коммерчески выгодные доменные зоны.

Для продвижения сайта в поисковой системе Google рекомендована доменная зона .COM. Эта доменная зона предназначена для коммерческих организаций и принята по всему миру. Также на направленность сайта указывает домен .BIZ, но он больше распространен среди BtB-организаций.

Домены .ORG, .INFO, .NET, .CLUB и так далее – некоммерческие домены, поэтому их не стоит выбирать для магазинов и сайтов, предоставляющих коммерческие услуги.

Уровень домена

domen7.jpg

Сайт должен находиться на платном хостинге и иметь платный домен. В противном случае поисковые системы не считают сайт надежным и потому не допускают до ТОПа. Уровень домена определяется порядком имени при отсчете с конца.

Доменная зона – это всегда домен первого уровня. Домен site.ru – второго уровня. Домен site.mini.ru – третьего уровня. Для SEO-продвижения рекомендуются домены второго уровня. Исключение – домены с зоной MSK.RU и SPB.RU.

Возраст домена

domen5.jpg

Поисковые системы учитывают возраст домена. Все домены возрастом менее одного года считаются ненадежными и потому находятся в так называемой «песочнице». Они не могут конкурировать с сайтами, которые имеют более старые домены.

После выхода из «песочницы» разница в возрасте доменов у разных сайтов не так важна, хотя при прочих равных десятилетний домен будет иметь больший вес, чем трехлетний. Поэтому при наличии конкурентов с очень старыми сайтами приходится делать ставку на другие факторы, чтобы превзойти этот фактор.

История домена

domen6.jpg

История домена – это очень важно. Поисковые системы учитывают все происходившее с доменом за время его существования. Это и возраст, и регулярность продления, и попадание под фильтры. Также некоторые поисковые системы считают неблагонадежным фактором сокрытие данных whois, частую смену владельцев, разнообразные жалобы пользователей.

Поэтому для эффективного SEO-продвижения необходимо следить за историей домена. В некоторых случаях она оказывает решающее влияние на результат.

ПозвонитьНаписать нам