Услуги и цены Закрыть

Продвижение сайта в Google

Кому нужно продвижение в Google?

Согласно статистике LI (liveinternet), в России поисковые системы Google и Яндекс используют примерно поровну с небольшими качаниями. Google постепенно наращивает позиции и резко выходит вперед, когда речь заходит о мобильном трафике, но Яндекс безоговорочно лидирует в трафике с десктопов.

Кроме того, Google лидирует в мире (в том числе в странах СНГ и ближнего зарубежья). Конечно, в мире используют и другие поисковые системы, но если сайт хорошо продвинут в Google, то и с остальными никаких проблем не будет.

Так что продвижение в Google нужно в первую очередь двум категориям сайта:

  1. Сайты, ориентирующиеся на международный рынок (особенно сайты туристической направленности и страницы производителей, поставляющие товары на экспорт). 

  2. Сайты, ориентирующиеся на мобильный трафик (сайты услуг, доставки, ресторанов, развлечений, некоторых интернет-магазинов).

гугл-01.jpg

    Факторы продвижения

    Требования к сайтам у Google и Яндекс различаются, и кроме общего «качества» (то есть, удобства сайта, скорости загрузки и так далее) для Google в очень важны:

    smartphone.png Адаптивность сайта или наличие мобильной версии. Что логично, учитывая, что Google – предустановленная поисковая система для многих смартфонов.


    folder.pngРегистрация сайта в Google Search Console. Через этот сервис поисковик узнает о новом сайте и компании, «просматривает» служебные файлы robots.txt и sitemap.xml и дает оценку.


    map-location.pngВнесение компании и сайта в Google My Business. По факту это размещение компании на гугл-картах, оповещение об адресе компании и ее роде деятельности. Поисковик очень строг в этом вопросе и обязательно высылает подтверждающее письмо на указанный адрес.


    hold.pngПротокол HTTPS. Для сайта, где совершается онлайн-оплата, это просто необходимо, да и в принципе любому коммерческому сайту не помешает защищенный протокол.


    share.pngКачественная ссылочная масса. В идеале, это должны быть естественные ссылки, но можно дополнить их закупленными, максимально приближенными к естественным. Работают посевы в справочниках, на профильных сайтах, форумах, соцсетях.


    file.pngКрупные тексты, статьи, информационные обзоры. Google любит, когда много текста по делу и на сайте как можно больше профильной информации для пользователя.


    users.pngНаличие языковых версий. Это актуально, если предполагается международная торговля или что на сайт будут заходить иноязычные пользователи.


    Как оптимизировать сайт под Google?

    Начнем с самого начала, то есть, с момента создания сайта. К сожалению, дизайнеры и программисты не всегда отслеживают тренды и требования сео-продвижения и делают, как удобно и красиво с их точки зрения, а не с точки зрения поисковиков. В идеале, оптимизированный под Google сайт должен быть удобен одновременно:

    1. Владельцу (быстрое размещение товаров и акций, управление ценами, синхронизация с 1С, формы оплаты и обратной связи);

    2. Посетителю (быстрая загрузка сайта, удобная навигация, понятный язык, много информации о товаре или услуге);

    3. Поисковому роботу (быстрая загрузка, удобная для робота навигация, правильно составленные служебные файлы, микроразметка).

    Для всех актуальна быстрая загрузка, удобная навигация, наличие информации о товаре, услуге и компании, устанавливается SSL-сертификат для протокола HTTPS.

    Для посетителя и поискового робота создаются адаптивная версия сайта, иноязычные версии, пишутся крупные информационные статьи.

    Для поискового робота делают микроразметку, чистят ошибки верстки, размещают служебные файлы, регистрируют на сторонних сервисах, наращивают ссылочную массу.

    Создание мобильной или адаптивной версии сайта

    Сайт должен корректно отображаться на смартфонах, планшетах, мобильных телефонах. Иногда достаточно сделать сайт адаптивным – поправить верстку, обеспечить правильность расположения блоков и достаточно крупный размер элементов, чтобы не приходилось их «вылавливать» пальцем.

    В иных случаях нужна полноценная мобильная версия с другим меню и другими блоками (хотя некоторые блоки можно просто скрыть). Для мобильной версии рисуют собственный дизайн и делают отдельную верстку. Иногда встречаются сайты, где даже дизайн мобильной версии и основной кардинально различается – это не слишком хороший ход, потому что дизайн часть брендирования, и посетитель просто подумает, что ошибся сайтом.

    Технические требования

    К основным чисто технически требованиям Google к мобильной версии сайта относятся:

    1. Отсутствие robots.txt запрета на сканирование CSS и JavaScript для отображения элементов на смартфонах (иначе робот не сможет проверить, все ли для посетителя отображается правильно).

    2. Правильные отклики страниц: 200 ОК для действующих и 404 Not Found для не найденных.

    3. Указание тега viewport для корректного отображения содержимого страниц.

    4. Отсутствие элементов Flash, Silverlight-плагинов и Applet.

    5. Верстка интерактивных элементов в HTML5 для гарантии их правильной работы.

    6. Перенаправление на мобильную версию при помощи 302 редиректа, а не 301, иначе возможны ошибки в индексации

    Остальные требования такие же, как и к десктопной версии.

    Требования к юзабилити

    Пользование смартфоном сильно отличается от пользования настольным компьютером с мышкой и клавиатурой, это нужно учитывать при разработке что мобильной версии, что адаптивной верстки.

    Для проверки правильности мобильной версии есть специальный сервис от Гугл. А подробный отчет о состоянии можно посмотреть в Google Search Console. Требования изложены и в документации для разработчиков от Центра Google Поиска.

    Создание иноязычных версий

    Версии сайта на других языках нужны для международного продвижения в Google, причем версию на английском языке можно считать актуальной для любого региона. Делать ли сайты на других языках – вопрос бизнеса.

    Есть три способа перевести сайт на другие языки:

    1. Добавить к основному домену плагин Google Translate. Просто, дешево, но качество перевода сильно зависит от качества изначального текста и алгоритмов переводчика. Можно получить типичный текст с АлиЭкспресс.

    2. Перевести вручную весь контент. Долго, дорого. Как вариант – оставить для иноязычных версий только главную страницу и контакты с указанием офиса или способов связи для этой страны, а остальные страницы скрыть.

    3. Настроить соответствие русских слов и выражений иноязычным. Ювелирная работа, фактическая замена Google Translate. Но можно так переводить только элементы интерфейса, скрывать тексты на сайте и добавлять короткую информацию о компании.

    Любые варианты, которые включают в себя частичный перевод, требуют очень аккуратного скрытия всего лишнего и в целом больше визуальной подачи информации, зато они отлично подходят для сайтов услуг (например, логистам достаточно разместить один лэндинг с описанием услуги и компании и вести посетителя на форму заявки) и для сайтов сложного оборудования и очень дорогостоящих товаров вроде яхт, где все равно выбор делают только после длительных личных переговоров, а не покупают с сайта.

    Все эти способы рассчитаны на продвижение в российском сегменте и на территории России и постсоветского пространства! Для продвижения сайта в Google по другим странам нужно делать полноценный перевод или писать контент отдельно.

    Установка протокола SSL

    Протокол SSL – это криптографический протокол, который обеспечивает шифрование и более безопасную связь. Его установка обязательна для всех сайтов, которые хранят персональные данные пользователей и тем более берут онлайн-оплату. Без сертификата сайт будет считаться ненадежным вплоть до предупреждений пользователя и выкидывания из выдачи.

    Есть разные варианты подключения сертификатов SSL, в том числе бесплатный. Если у сайта несколько поддоменов, то нужно ставить сертификат на каждый.

    После перевода на HTTPS сайт нередко на время теряет позиции, но потом быстро наращивает.

    Регистрация в сервисах Google

    По-хорошему сайт нужно зарегистрировать в Google Search Console и Google My Business, установить аналитику от Google. Все это поможет:

    1. Отслеживать индексацию сайта и вовремя исправлять ошибки;

    2. Получать рекомендации от поисковика по улучшению сайта;

    3. Дать как можно больше информации посетителям о компании;

    4. Получать информацию о поведении посетителя и делать качественную аналитику.

    Формирование качественного контента

    Для продвижения сайта в гугле нужен оптимизированный контент и побольше. Этот поисковик любит огромные тексты с большим количеством подзаголовков, освещающий буквально все, что касается запроса, по которому оптимизируется страница.

    Объем и уникальность

    Уникальность текста должна быть от 90%. Это в среднем, потому что в некоторых сферах (например, юриспруденции) достичь такой уникальности можно только за счет снижения качества контента. Правильное наименование статей законов, оборудования, нормативных и иных документов важнее.

    Что касается объема, то здесь нужно ориентироваться во-первых на сферу, во-вторых, на конкурентов. Но в целом текст должен быть от 2000 символов и дальше, дальше. Для товаров и товарных категорий, конечно, не нужно писать 10000 символов

    Форматирование

    Любой поисковик, как и пользователи, ценит хорошо отформатированный текст. Нужно использовать все подходящие формы подачи информации: таблицы, подзаголовки, списки, схемы и так далее.

    LSI-фразы

    Очень помогает использовать в тексте LSI-фразы – то есть, фразы, которые связаны с запросом. Например, если речь идет о диванах, то такими фразами и словами будут «материал обивки», «угловой», «механизм раскладывания» и так далее. Собрать LSI-фразы можно при помощи специальных сервисов.

    Текст с использованием LSI-фраз точнее указывает поисковому роботу, какой теме посвящена страница. Даже если просто писать информативный текст по теме (а не оптимизированный продажный текст фактически ни о чем, где можно заменить товар без вреда для смысла), то фразы будут использованы сами собой. Но они могут подсказать, о чем еще написать.

    Визуальный контент

    Это видео, картинки, схемы. Видео лучше всего загружать на свой канал на YouTube или брать с видеохостинга. Не надо грузить его на сайт, это ухудшает загрузку! Кроме того, канал на YouTube можно раскручивать отдельно и использовать как еще один источник продаж.

    Для изображений обязателен альтернативный текст (его можно генерировать при необходимости).

    Оптимизация метатегов

    Любой поисковый робот начинает индексацию с метатегов и по ним определяет основную направленность страницы, так что они должны быть:

    Максимально информативными (содержать запрос, товаров, услугу, компанию, какие-то условия – все, что можно показать роботу). Метатеги используются в сниппетах в выдаче.

    Лаконичными. Формулировка должна быть простой, понятной и без излишеств и восторженных эпитетов.

    С минимумом спецсимволов. С точки зрения продвижения в Google имеют смысл только символы ©, ® и ™. Остальное – исключительно украшения. Спецсимволы нужно записывать юникодом.

    Без лишних кавычек. Спецсимволы не так проблемны, как кавычки, которые могут быть неправильно интерпретированы. Кстати, двоеточие в Title усиливает часть фразы после него, точка разбивает пассаж, остальные символы указывают, что все части предложения равноправны.

    Для формирования метатегов на страницах товаров и непродвигаемых категорий часто используют оптимизированные шаблоны, в которые подставляются заголовки или названия из базы. Но для важных разделов лучше писать метатеги вручную на основе запросов.

    Внутренняя перелинковка

    Правильная внутренняя перелинковка ускоряет индексацию сайта. Ее делают несколькими способами:

    Чем больше внутренних и внешних ссылок на страницу, тем больше ее вес, так что в идеале перелинковка должна иметь древовидную форму с «кольцами» для разделов одной степени важности.

    Кроме того, перелинковка помогает задержать пользователя на сайте («эффект википедии»). Посетитель приходит за одним, но потом интересуется, что еще предлагают, и ходит по сайту, тем самым улучшая поведенческие показатели. Ссылки можно оформить не только текстом, но и картинками для повышения привлекательности.

    Внешняя ссылочная масса

    Продвижение сайта в Google невозможно без внешних ссылок. Поисковик считает, что ссылками на такой хороший сайт точно будут делиться пользователи, и смотрит, достаточно ли их для того или иного места.

    Ссылки можно покупать или наращивать естественным путем. Покупка эффективна на первых порах, однако нужно следовать двум правилам:

    1. Ссылки должны быть качественными. Сотня дешевых ссылок не заменит одной, но хорошей и постоянной. Сюда же относится тематичность текста вокруг, сайта-донора, ключа.

    2. Ссылочная масса должна наращиваться плавно, постепенно и без обрывов и скачков, имитируя естественный рост.

    Естественный прирост ссылочной массы можно обеспечить за счет акций в социальных сетях, блогов, форумов, сайтов пресс-релизов и СМИ и так далее. Здесь все зависит от сферы деятельности и от того, сколько сил и времени компания сможет потратить на SMM и работу со СМИ.

    ПозвонитьНаписать нам