Услуги и цены Закрыть

Региональное продвижение: кому, когда, зачем?

Продвижение сайта в регионах – отдельная задача для сео-специалиста и маркетолога. Она включает в себя анализ спроса и предложения, создание и оформление площадок на самом сайте, подключение дополнительных сервисов, настройку уже работающих модулей.

Несмотря на сложность работ, региональное продвижение дает хорошие результаты и с точки зрения поднятия в ТОП, и с точки зрения конверсии. Поисковые системы отдают предпочтение региональным сайтам, так что при расширении рынка по всей России имеет смысл локализировать сайт для привлечения клиентов из регионов.

Геозависимые запросы

Поисковые запросы делятся на геозависимые и геонезависимые. К геозависимым относят те, для которых важно месторасположение продавца (услуги, магазины, доставка еды), к геонезависмым – большинство информационных, поскольку совершенно неважно, где находится сайт с описанием новых сериалов.

Яндекс присваивает запросу геозависимость на основании статистики, и для продвижения по России нужно ориентироваться на него. Google пока не умеет работать с российской региональностью, для него Россия – один регион без разбивки.

Варианты продвижения: поддомены и разделы на сайте

По сути, региональное продвижение состоит в разбивке сайта на разделы и показа посетителю раздела, предназначенного для его региона. Есть два варианта организации:

Поддоменами (для каждого города создается поддомен). Метод эффективен для некрупных организаций, хорошо продвигает сайт в Яндексе и не подходит для Google.

Разделами (папками) на сайте. Метод хорошо показывает себя для очень крупных и известных сайтов, подходит для Google.

Если ориентироваться на продвижение в Яндексе, то лучше выбрать поддомены.

Региональность добавляется через Справочник и Я.Вебмастер. Для прохождения модерации нужно, чтобы региональная привязка была очевидна посетителю (см. требования к поддомену).

Подводные камни регионального продвижения

Региональное продвижение эффективно только если соблюдены все условия:

  1. Бизнес способен обработать региональные заявки и конкурировать с местными компаниями;

  2. Разделы или поддомены оптимизированы под геозависимые запросы и дают посетителю полную информацию;

  3. База данных поддерживает одновременное обновление информации на всех поддоменах.

Требования к бизнесу

Чтобы продвижение сайта в регионах было эффективным, компания должна удовлетворять следующим критериям:

  1. Охват всего населенного пункта (поэтому для районных доставок еды инструмент не подходит, лучше использовать соцсети и локализацию в Я. Директе);

  2. Наличие реально существующего офиса, склада или салона в городе (это существенно повышает доверие сайту);

  3. Наличие быстрой доставки (быстрой – в рамках сферы, чтобы при выборе между несколькими вариантами посетитель отдал предпочтение именно этой компании).

Есть исключения. Например, сайт по продаже сложного оборудования может не иметь офиса по всей России, это не так важно, поскольку оборудование все равно будет доставляться на объект. Кроме того, конкуренция в этой сфере гораздо ниже, чем в сфере, к примеру, продажи детских игрушек.

Речь идет именно о компании, бизнесе, а не сайте. Если бизнес не соответствует, то оформлять сайт не имеет смысла, поскольку это приведет только к убыткам и сорванным заказам.

Требования к поддомену

Предполагается, что когда посетитель попадает на поддомен, то он не сразу находит отличия от местного сайта.

На региональном поддомене или в разделе должны быть:

Местный телефон (можно оставить номер 8-800, но если регионов немного, то лучше купить местные номера).

По номеру часто определяют регион и закрывают сайт, если видят питерский или московский.

Адреса оффлайн-точек или пунктов выдачи с картой, временем работы и телефонами, если они есть.

Если есть только пункты выдачи, то это нужно четко обозначить, иначе клиенты, не разобравшись, будут приходить по адресу и искать.

Подробная информация о доставке с указанием правил для конкретного города или для всего бизнеса.

Важно, чтобы посетитель понял, как именно он может получить товар. Страница доставки вторая по просматриваемости после главной.

Заголовки, метатеги и тексты с упоминанием города. Можно использовать генерацию, но для ключевых регионов лучше прорабатывать вручную.

Мы используем уже готовые подборки названий городов в падежах для генерации, так что все строчки грамматически выверены.

Окно подтверждения/выбора города со ссылками на другие поддомены. Регион посетителя определяется по IP, но должна быть возможность сменить регион.

Часто для сохранения данных о пользователей используется кэширование, так что ему не придется выбирать город каждый раз.

Правильная настройка robots.txt и sitemap. Правила те же, что и для однорегионного сайта.

Встречается ошибка, что поддомены забывают открыть для индексации после окончания работ.

Требования к технической части

Введение регионального разбиения сайта утяжеляет базу, поскольку теперь сайт несколько раз продублировал сам себя. При этом нужно периодически менять информацию на нем, синхронизировать с остатками на складе, оптимизировать и так далее.

Стандартный вариант – просто сделать несколько одинаковых сайтов и править их по отдельности. Но это неудобно, поскольку:

Это неэффективно!

Мы разработали собственную систему, которая позволяет делать «разветвление» на поддомены из единой базы..

То есть:

  1. Вся информация загружается один раз, ненужно ее загружать на каждый поддомен;

  2. База увеличивается незначительно, не нужно докупать место на хостинге;

  3. Тексты, метатеги и заголовки генерируются с подстановкой нужного города;

  4. Есть возможность вручную править телефоны, тексты, добавлять новости и акции для каждого отдельного региона.

Для подпитки извне можно и получения регионального трафика можно использовать размещение информации и ссылки на поддомены на местных новостных сайтах, в пресс-релизах, в группах в социальных сетях.

Клиент получил информацию – Заинтересовался – Зашел – Сориентировался – Купил – Быстро получил – Доволен. Это самый лучший показатель эффективности продвижения!


ПозвонитьНаписать нам